Главная » Файлы » Мои файлы |
22.05.2013, 23:27 | |
![]() Рис. 9. Система питания. 1. Крышка; СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ Воздухоочиститель сухого типа со сменным фильтрующим элементом Топливный насос диафрагменного типа с механическим приводом, с ручной подкачкой топлива. Перед топливным насосом установлен фильтр тонкой очистки топлива Карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный с падающим потоком, с механическим открытием дроссельной заслонки вторичной камеры. Имеет балансированную камеру, экономайзер с пневматическим приводом, диафрагменный ускорительный насос, систему холостого хода с экономайзером, переходную систему, пусковое устройство. Применяемое топливо - бензин АИ-93 или АИ-95 Заправочная вместимость топливного бака, л.... ...35 Система питания включает: топливный бак, бензотрубопроводы, бензиновый фильтр, бензиновый насос, воздушный фильтр, карбюратор, механизмы управления карбюратором, впускной и выпускной коллекторы, указатель количества топлива в баке с датчиком. Топливный бак установлен сзади под полом автомобиля и крепится тремя болтами к кронштейнам, приваренным к лонжерону и полу кузова. Заливная горловина крепится к лотку, приваренному к правой боковине автомобиля, тремя винтами. Топливный бак соединен с горловиной резиновым шлангом, закрепленным двумя хомутами. Закрывается заливная горловина пробкой, через которую осуществляется вентиляция бака. К самой верхней точке бака приварен патрубок для удаления из бака воздуха при заправке топливом. Воздушный патрубок соединен шлангом с воздушной трубкой на заливной горловине и крепится хомутами. На топливном баке с помощью винтов закреплен датчик указателя уровня бензина, бензозаборная трубка и трубка рециркуляции бензина. Места сопряжения датчика и фланца с трубками с баком уплотнены резиновой прокладкой. Топливопроводы. Топливная магистраль состоит из двух стальных трубок и пяти резиновых шлангов. Шланги на трубках крепятся при помощи хомутов. Периодически просматривайте топливопроводы и периодически подтягивайте хомуты. Бензиновый насос (рис. 9) диафрагменного типа установлен на корпусе привода распределителя с левой стороны двигателя и имеет следующие основные параметры: максимальное давление бензина - 0,020...0,025 МПа (0,20...0,25 кгс/см3; разрежение всасывания - 2...2,5 м вод. ст.; производительность - 60 л/ч при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2000 мин (об/мин). Привод насоса осуществляется эксцентриком кулачка-болта крепления шестерни привода датчика-распределителя зажигания через штангу 18, скользящую в отверстии корпуса 7. Между корпусом и насосом установлена теплоизоляционная проставка 16. Между насосом и проставкой установлена уплотнительная прокладка 15, а между проставкой и корпусом уплотнительно-регулировочные прокладки 17. Корпус "бензинового насоса состоит из верхней 3 и нижней 7 частей, которые соединены между собой шестью винтами с резьбой М5ХО,8. Между верхней и нижней частями установлена эластичная диафрагма 4, собранная на вертикальном штоке 9, нижний конец которого выходит в нижнюю часть корпуса. Диафрагма состоит из двух двойных эластичных листов, между которыми установлена дистанционная прокладка. С торцов диафрагма сжата двумя стальными чашечками, стягиваемыми гайкой. Усилием пружины, находящейся между нижней чашечкой диафрагмы и опорой на нижней части корпуса насоса, диафрагма 4 вместе со штоком 9 постоянно поднимается в верхнее положение. В верхней части корпуса 3 насоса установлены два неразборных пластичных клапана: впускной и нагнетательный, которые при работе насоса пропускают поток бензина лишь в одном направлении. Сверху насос закрыт стальной штампованной крышкой 1, затягиваемой болтом. Между крышкой и корпусом установлен фильтр 2, представляющий собой нейлоновую сетку, вмонтированную в прокладку. В приливы верхней части корпуса запрессованы два латунных патрубка: горизонтальный - соединен с трубопроводом, подводящим топливо из бака, вертикальный - связан шлангом с карбюратором. Нижняя часть корпуса насоса 7 снабжена фланцем, которым он крепится к корпусу привода датчика-распределителя при помощи двух шпилек. В нижней части корпуса топливного насоса установлен рычажный механизм для механического и ручного привода. Заполнение бензопроводов и карбюратора при неработающем двигателе производится многократным нажатием на рычаг 10, который при этом, поворачиваясь с эксцентриком 8, отжимает балансир вниз. Примечание. Следует помнить, что ручная подкачка невозможна, если штанга находится на вершине эксцентрика. В этом случае коленчатый вал двигателя следует провернуть на один оборот. Перекачка топлива насосом происходит за счет чередований разрежения и избыточного давления в наддиафрагменной полости насоса. При перемещении диафрагмы вниз объем полости увеличивается, и через впускной клапан наддиафрагменное пространство заполняется бензином, который, проходя через сетчатый фильтр 2, фильтруется. Нагнетательный клапан при этом закрыт. При перемещении диафрагмы вверх под действием пружины, находящейся в поддиафрагменном пространстве, бензин через открывающийся нагнетательный клапан под давлением поступает в выходной патрубок и через шланг - в карбюратор. При заполнении карбюратора до нормального уровня подача бензина насосом прекратится, так как запорный клапан карбюратора будет закрыт его поплавком. При этом диафрагма насоса останется в нижнем положении, и рычаг будет совершать вместе со штангой холостые движения. Воздушный фильтр (рис. 9), примененный на двигателе автомобиля, снабжен сменным сухим бумажным фильтрующим элементом, через который проходит весь воздух, поступающий в карбюратор двигателя. Фильтр прикреплен к верхней части карбюратора через резиновую прокладку 81 при помощи прижимной накладки и трех шпилек с самоконтрящимися гайками и к крышке головки цилиндров кронштейном через резиновую втулку. Воздушный фильтр состоит из стального штампованного корпуса 77 и двух патрубков, через которые в фильтр поступает воздух, бумажного фильтрующего элемента 76 и крышки 74. К основанию корпуса прикреплены три стойки, к которым тремя гайками крепится крышка, к ее нижней части приварена регулирующая перегородка 82 и приклеены две прокладки: резиновая 75, уплотняющая стык между крышкой и корпусом воздушного фильтра, и прокладка регулирующей перегородки, уплотняющая перекрываемое перегородкой отверстие. Корпус фильтра и его крышка покрашены эмалью. На наружной поверхности крышки имеется стрелка, которая служит для установки сезонной регулировки фильтра. Летом при температуре окружающей среды 10 °С и выше, когда в двигатель должен подаваться свежий подогретый воздух, крышку фильтра устанавливайте так, чтобы регулирующая перегородка 82 перекрыла отверстие патрубка 80. Зимой при температуре 10 °С и ниже крышка фильтра устанавливается так, чтобы регулирующая перегородка 82 перекрыла отверстие патрубка 77. При этом в фильтр будет поступать теплый воздух из патрубка воздухозаборника 80 теплого воздуха, расположенного над выпускным коллектором. Фильтрующий элемент 76 воздушного фильтра имеет цилиндрическую форму и состоит из фильтра, изготовленного из специальной пористой бумаги, обладающей низким сопротивлением впуска и высокой фильтрующей способностью внутренней и наружной оболочек, изготовленных из жестяной перфорированной ленты с отверстиями диаметром 8 мм, верхнего и нижнего эластичных ободов. Эластичные ободы изготовлены из синтетических материалов и при установке элемента в фильтр обеспечивают надежное уплотнение торцов. Карбюратор ДААЗ 21081-1107010 В системе карбюратора имеются две главные дозирующие системы первичной и вторичной камер, система холостого хода первичной камеры с переходной системой, переходная система вторичной камеры, экономайзер мощностных режимов, эконостат, диафрагменный ускорительный насос, пусковое устройство. На принудительном холостом ходу включается экономайзер принудительного хода. Приводы к заслонкам карбюратора Дроссельная заслонка 49 карбюратора (рис. 9) имеет механический тросовый привод, который состоит из педали, тяги 67, изготовленной совместно с направляющей оболочкой, и соединителя тяги с педалью со встроенным компенсационным устройством. Педаль акселератора при помощи пластмассовых опор крепится к щиту передка двумя гайками. Тяга управления акселератором крепится к педали следующим образом. На верхний конец педали надевается пластмассовый корпус соединителя, внутри которого располагается компенсационная пружина, поджимающая соединитель к педали и одновременно предназначенная для компенсации излишних усилий в случае их применения к педали. Оболочка тяги акселератора одним концом упирается в резиновый упор на стенке щита передка, другим - в кронштейн, установленный на двигателе, и крепится на нем регулировочными гайками. На секторе карбюратора тяга крепится в специально изготовленном отверстии и фиксируется на нем наконечником тяги. Удерживание дроссельной заслонки в закрытом положении и возврат отпущенной педали осуществляется возвратной пружиной. Воздушная заслонка 27 карбюратора имеет механический привод, который состоит из ручки, кронштейна, тяги 72 и оболочки 71. Привод заслонки осуществляется ручкой, расположенной на панели приборов, которая связана с тягой резьбовым соединением. Тяга привода от попадания пыли и влаги защищена оболочкой. Один конец оболочки с наконечником при помощи пластмассового фиксатора крепится к кронштейну, другой крепится в упоре на карбюраторе специальной пластиной и болтом. Впускной коллектор 27 (рис. 7) отлит из алюминиевого сплава с общим входом и раздельными патрубками на каждый цилиндр. К головке цилиндров крепится с левой стороны шпильками через прокладку. Во впускном коллекторе горючая смесь подогревается для лучшего испарения топлива, для более полного перемешивания его с воздухом и для более равномерного распределения по цилиндрам. Подогрев горючей смеси во впускном коллекторе осуществляется охлаждающей жидкостью, выходящей из головки цилиндров. При этом к впускному коллектору, независимо от режима работы двигателя, подводится примерно постоянное количество тепла, то есть степень подогрева горючей смеси изменяется в зависимости от режима работы двигателя автоматически, так как это необходимо для оптимальных условий его работы. Выпускной коллектор 25 чугунный, крепится к головке блока с левой стороны на шпильках, уплотнение прилегающих фланцев головки цилиндра и выпускного коллектора обеспечивается асбестостальной армированной прокладкой. Асбестостальная прокладка одна общая под впускной и выпускной коллекторы. Для создания волновой настройки на выпуске отработавшие газы вначале отводятся раздельно из каждого цилиндра, а затем в выпускном коллекторе соединяются патрубки первого и четвертого, второго и третьего цилиндров. | |
Просмотров: 1284 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |