Главная » Файлы » Мои файлы |
22.05.2013, 23:29 | |||||||||||||||||||||||||
![]() Рис. 26. Приборы электрооборудования. 1. Регулятор напряжения; ПРИБОРЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА Генератор Тип : Г-222, переменного тока со встроенным выпрямительным блоком БПВ6-50-02 и интегральным регулятором напряжения Я112В
Стартер
Система зажигания Датчик-распределитель - 53.3706000, четырехискровой, неэкранированный, с центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания, бесконтактный. Имеет встроенный микропереключатель, выдающий импульсы напряжения. Датчик-распределитель работает совмесно с катушкой зажигания 27.3705 и электронным коммутатором 55.3734 Cвеча зажигания : А17ДВ-10 с резьбой ввертываемой части М14Х1,25-6е и размером под ключ 21 мм. Высота ввертываемой части 16 мм. Момент усилия затяжки свечи, Н-м (кгс-м)............................................................. 31,4...39,2 (3,14...3,92) Зазор между электродами свечи, мм ......... 0,7...0,85 Аккумуляторная батарея На автомобилях, выходящих с завода, установлены аккумуляторные батареи нового типа - 6СТ-44А (необслуживаемые), готовые к действию, т. е. залитые электролитом и заряженные. В запасные части такие батареи поступают также залитые электролитом и заряженные, Корпус (моноблок) батареи изготовлен из полупрозрачной термопластичной пластмассы с общей крышкой и межэлементными соединениями сквозь перегородку моноблока. В связи с тем, что на батарее блоки электродов (плактины) опущены до самого дна, над пластинами более -чем в два раза увеличился объем электролита, позволивший уменьшить периодичность доливки дистилированной воды. При нормальном зарядном токе батарея нуждается в доливке дистилированной воды не более одного раза за четыре месяца эксплуатации. Батареи имеют меньший самозаряд и могут храниться залитыми электролитом и заряженными в течение 12 месяцев без подзаряда. Батарею, не установленную на автомобиль или снятую с автомобиля, после небольшого периода работы полностью зарядите и доведите плотность электролита до значений, указанных в табл. 5 для соответствующего климатического района. Плотно вверните пробки и вставьте планку. Такую батарею, по возможности, храните в неотапливаемом сухом помещении при температуре не ниже минус 50 °С , защитив ее от прямого попадания солнечных лучей. Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, снимите с автомобиля и подзарядите. Генератор На двигателе установлен генератор переменного тока (рис. 26) Г222, который представляет трефазную шестиполюсную электрическую машину с электромагнитным возбуждением, встроенным выпрямительным блоком БПВ6-50-01 и интегральным регулятором напряжения Я112А. Генератор установлен с правой стороны двигателя и крепится к кронштейну болтом, а его установка фиксируется на натяжной планке гайкой. Привод генератора осуществляется от шкива 12 (рис. 8), расположенного на носке коленчатого вала, с помощью клиновидного ремня 13. Трехфазный переменный ток, индуктируемый в обмотке, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком 14 (рис. 26), прикрепленным к крышке 15. Электронный регулятор 1 со щеткодержателем и защитной крышкой закреплен к крышке 15. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подается от аккумуляторной батареи к клемме "Б" и через реле на контрольную лампу - лампа горит. После запуска двигателя под действием выпрямительного фазного напряжения от клеммы "О" якорь реле притягивается к сердечнику и размыкает контакты, ток через лампу не проходит, и она не горит. Управляющее напряжение подается на вывод В регулятора непосредственно от клеммы "30". Охлаждение геннератора осуществляется с помощью вентилятора, установленного в передней части на шкиве 9. Статор 6 представляет пакет пластин из электротехнической стали, в 36 пазах которого заложена трехфазная обмотка, состоящая из шести непрерывно намотанных катушек по 9 витков в каждой (в фазе 54 витка), эмалированного провода 00,95 мм, шаг по пазам - 3. Концы фазных обмоток выведены на соединительную колодку. Обмотки статора соединены звездой Ротор состоит из обмотки возбуждения 5, расположенной в полиамидном каркасе, который установлен на двух клювообразных половинках ротора, напрессованных на вал до упора в их торцы. На вал на изолированной втулке напрессованы два контактных кольца 21, к которым припаяны выводы обмотки возбуждения. Обмотка возбуждения имеет 485±3 витка эмалированного провода 0 0,71 мм. Ротор вращается в двух шариковых подшипниках 8 и 22 закрытого типа, не требующих смазки в эксплуатации и расположенных в передней 11 (со стороны привода) и задней 15 крышках. На задней крышке расположены снаружи: щеткодержатель 2 с интегральным 1 регулятором напряжения Я112А и конденсатор 16; внутри выпрямительный 14 блок БПВ6-50-02. Напряжение, поддерживаемое интегральным регулятором, равно 14±0,4 В и регулировке не подлежит. Передняя и задняя крышки с расположенным между ними статором стянуты четырьмя болтами, усилие затяжки гаек болтов 3,6...0,5 Н-м (0,36...0,5 кгс-м). На передний конец вала якоря на сегментной шпонке установлен шкив 9 с крыльчаткой. Шкив на валу закреплен гайкой с моментом затяжки 45...72 Н-м (4,5...7,2 кгс-м), при этом шайба устанавливается выпуклой стороной к гайке, Стартер Стартер 26.3708 (рис.26), предназначенный для пуска двигателя, представляет собой электродвигатель постоянного тока смешанного возбуждения. Стартер включается с помощью электромагнитного тягового реле типа 26.37088, смонтированного на фланце крышки стартера. Установлен с левой стороны двигателя и крепится фланцем с двумя шпильками к картеру сцепления, момент затяжки гаек 40.-.52 Н-м (4,0...5,2 кгс-м). Статор 37 имеет четыре полюса, на которых расположены катушки возбуждения, три из которых соединены между собой последовательно, одна - параллельно им. Каждая катушка имеет пять витков проволоки ПММ 1,8х4,75, изолированных внахлест хлопчатобумажной лентой 0,25х25. Якорь 34 стартера из 23 секций провода ПЭТВ-22,24 длиной 375 мм, число коллекторных панелей 23, шаг по пазам 1...7, шаг по коллектору 1...12. Вал якоря вращается в двух бронзографитовых втулках 31, установленных в передней 32 (со стороны привода) и задней 39 крышках. Колпак 41, задняя 39 и передняя 32 крышки с расположенным между ними статором 37 стянуты двумя стяжными болтами. На задней крышке 39 винтами закреплен пластмассовый щеткодержатель, имеющий фигурные гнезда под щетки. Щетки поджимаются к коллектору цилиндрическими пружинами 44, которые находятся в отверстиях пластмассового щеткодержателя и упираются в изоляционную прокладку. Все щетки имеют гибкие канатики: канатики массовых щеток к крышке крепятся теми же винтами, что и пластмассовый щекодержатель. Изолированные щетки соединены между собой и имеют общий вывод от одного из концов последовательно соединенных катушек обмотки возбуждения. Второй конец этих катушек присоединен к контактному болту 45 тягового реле. На конце вала якоря находится привод стартера, состоящий из шестерни с роликовой муфтой 33 свободного хода. При помощи привода, перемещающегося по винтовым шлицам вала, осуществляется зацепление шестерни стартера с ободом маховика и передача крутящегося момента от стартера к двигателю. Наличие муфты свободного хода предохраняет обмотку и коллектор якоря от разноса. Электромагнитное тяговое реле 26.37088 служит для перемещения привода по винтовым шлицам вала якоря и ввода шестерни в зацепление с ободом маховика. Реле прикреплено двумя винтами к крышке стартера. Катушка реле имеет две обмотки - последовательную и параллельную каждая, из которых имеет 167..,170 витков намотанных в четыре слоя. Последовательная из проволоки ПЭТВ-2-0,9 и параллельная из проволоки ПЭТВ-2-0,8. Сопротивление обмоток при 20 'С соответственно 0,41 ...0,47 0м и 0,67...0,73 0м. Внутри катушки находится передвигающийся якорь 28 реле с возвратной пружиной 29. На одном конце якоря имеется серьга, соединенная с рычагом 30 включения привода стартера, другой конец якоря упирается в шток с контактным диском 26. При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи подается на обе обмотки реле, втягивающую и удерживающую. После замыкания контактов реле втягивающая обмотка отключается, так как оба ее конца оказываются соединенными с "+" аккумуляторной батареи. Система зажигания силового агрегата Особенности конструкции и проверка технического состояния. Система зажигания бесконтактная. Состоит из датчика-распределителя S2 зажигания, коммутатора V, катушки Т зажигания, свечей Г зажигания и проводов высокого напряжения с помехоподавительными наконечниками. Цепь питания первичной обмотки катушки зажигания прерывается электронным коммутатором. Управляющие импульсы на коммутатор подаются от электронного микропереключателя в датчике-распределителе зажигания. Датчик-распределитель зажигания 64 (рис. 26) установлен на корпусе привода распределителя и бензинового насоса, жестко прикреплен к нему и приводится во вращение от шестерни привода распределителя. Направление вращения левое. Датчик-распределитель типа 53.013706 (рис. 26) четырехискровой, неэкранированный с вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания. Имеет встроенный электронный микропереключатель, выдающий импульсы напряжения при прохождении через его зазор стального экрана с прорезями. Валик датчика-распределителя зажигания вращается в двух подшипниках: самоустанавливающемся 49 и запрессованном 46 в корпус 64 распределителя. Прерыватель датчика состоит из шторки 47, закрепленной на муфте, и электронного микропереключателя 48, который закреплен на пластине, соединенной с вакуум-корректором 60. Пластина электронного микропереключателя закреплена на корпусе верхней втулки и имеет возможность поворачиваться на некоторый угол в зависимости от разрежения, подводимого к вакуум-автомату. Шторка прерывателя имеет четыре равномерно расположенных выреза. Проходя между электронным микропереключателем, шторка периодически экранирует магнитное поле электронного микропереключателя, в результате чего вырабатываются последовательные микроимпульсы. Искрообразование происходит в момент прекращения экранировки магнитного поля шторкой 47 (начало выреза шторки совмещается с осью электронного микропереключателя). Распределитель тока высокого напряжения состоит из бегунка (ротора) 55 с контактной пластиной и крышки 53 с электродами, которые соединяются проводами со свечами и катушкой зажигания. Для подавления радиопомех в бегунке 55 (роторе) вмонтирован резистор 54 сопротивлением (1000±100) 0м. В центральный электрод крышки распределителя вмонтирован комбинированный уголек, состоящий из контактного уголька 52 и пружины, поджимающей его к контактной пластине бегунка. Бегунок распределителя, вращаясь, передает ток высокого напряжения от катушки зажигания через центральный электрод крышки на боковые электроды и далее по высоковольтным проводам на электроды свечей (в порядке работы цилиндров двигателя). Центробежный регулятор опережения датчика-распределителя предназначен для изменения угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения. От центробежной силы грузики 63 расходятся, поворачивая муфту с жестко закрепленной на ней шторкой 47 по направлению вращения, обеспечивая более раннее возбуждение электромагнитной индукции в электронном микропереключателе и, следовательно, увеличение угла опережения зажигания. Пружины 62 удерживают грузики в исходном положении. При уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя под действием пружины грузики перемещают муфту в обратном направлении, и угол опережения зажигания уменьшается. Масса грузиков и усилие натяжения пружины подобраны таким образом, чтобы обеспечивалось изменение момента зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Вакуумный автомат 60 опережения зажигания изменяет угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя. С увеличением или уменьшением нагрузки двигателя изменяется разрежение во впускной системе двигателя и соответственно в полости корпуса вакуумного регулятора, соединенного трубкой со смесительной камерой карбюратора. В корпусе вакуумного регулятора находится дияфрагма, изготовленная из специальной ткани. Металлической тягой 59 диафрагма через шарнир соединена с пластиной 57 крепления электронного микропереключателя. С противоположной стороны на диафрагму нажимает пружина. Когда двигатель работает с малой нагрузкой, во впускной системе создается большое разрежение, под действием которого диафрагма выгибается и тянет за собой пластину крепления бесконтактного микропереключателя. Пластина поворачивается вместе с электронным микропереключателем против направления вращения ротора и угол опережения зажигания увеличивается. С увеличением нагрузки двигателя разрежение во впускной системе уменьшается, и пружина, отжимая диафрагму, поворачивает пластину с электронным микропереключателем по направлению вращения ротора. Вследствие этого угол опережения зажигания уменьшается. Усилие пружины подобрано таким образом, чтобы обеспечивалось требуемое изменение момента зажигания в зависимости от изменения нагрузки двигателя. Октан-корректор предназначен для изменения угла опережения зажигания в зависимости от октанового числа бензина. Чем выше октановое число применяемого бензина, тем больше должен быть угол опережения зажигания. На фланце корпуса 64 нанесена шкала со знаками "плюс" и "минус", указывающими требуемое направление движения, для увеличения и уменьшения угла опережения зажигания. Одно деление соответствует изменению угла опережения зажигания на 4° (по углу поворота коленчатого вала двигателя) Катушка зажигания 27.3705. Катушка зажигания 27.3705 представляет собой трансформатор, который преобразует низкое напряжение первичной цепи и высокое напряжение вторичной цепи, необходимое для пробоя искрового промежутка между электродами свечей и воспламенения рабочей смеси двигателя. Катушка зажигания установлена на щитке передка под капотом и имеет первичную и вторичную обмотки. Обмотки и магнитопровод помещены в металлическом кожухе и залиты маслом. Кожух закрыт пластмассовой крышкой, на которой расположены две клеммы низкого напряжения и одна - высокого напряжения. Ток, проходящий через первичную обмотку катушки зажигания, создает вокруг витков обмотки магнитное поле. В момент прерывания тока магнитное поле резко уменьшается и, пересекая витки вторичной обмотки, индуктирует ЭДС около 22000...25000 В. Ток высокого напряжения идет к свечам зажигания и пробивает воздушный зазор между электродами. При испытании на специальном стенде катушка зажигания должна обеспечивать бесперебойное искрообразование на стандартных трехэлектродных игольчатых разрядниках с промежутком 7 мм при частоте вращения валика распределителя до 2500 (об/мин). При этом напряжение на клеммах первичной цепи катушки при замкнутых контактах прерывателя-распределителя должно быть 12±0,2 В. Длительность проверки на бесперебойность искрообразования 30 с; проверка бесперебойности производится визуально и на слух или с помощью импульсного киловольтметра. При проверке сопротивление первичной обмотки при 25°С должно составлять (0,45±0,05) 0м, а вторичной обмотки 4±0,5 кОм. Сопротивление изоляции на "массу" должно быть не менее 50 МОм. Коммутатор 36.3734. Преобразует управляющие импульсы электронного микропереключателя в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. Во время прохождения импульса от электронного микропереключателя происходит постепенное (в течение 4...8 мс) нарастание тока в первичной обмотке катушки зажигания до максимальной величины равной 8...9 А. В момент, когда напряжение на выходе электронного микропереключателя падает, выходной транзистор коммутатора закрывается и ток через первичную обмотку катушки зажигания резко прерывается. В результате в ее вторичной обмотке индуктируется импульс высокого напряжения. Свечи зажигания А 17ДВ-10 67 (рис. 26). Выполнены из качественного изоляционного керамического материала, стойкого к большим электрическим, химическим и термическим воздействиям. Герметизация свечи обеспечивается теплоотводящей шайбой и пластической деформацией корпуса. По центральному электроду свеча герметизирована токопроводящим герметиком, калильное число свечей 16...18 единиц. Применяемость свечей с более низким калильным числом не рекомендуется. Контактная головка имеет резьбу М4, а ввертная часть специальную резьбу М14х1,25-6е с длиной ввертной части 19 мм. Момент усилия затяжки свечи 31,4...39,2 Н-м (3,14...3,92 кгс-м). Уплотнение свечи и головки цилиндров достигается установкой уплотнительного кольца. Провода высокого напряжения ПВВП. Провода ПВВП винилхлоридные помехоподавляющие красного цвета с наружным диаметром 7,0...7,4 мм. Токоподводящая жила выполнена в виде спирали из проволоки сплава 40Н диаметром 0,12 мм и шагом спирали 29...31 виток на 10 мм длины, диаметр спирали 3,0...1,6 мм. Спиральная жила закрыта изоляцией из поливинилхлоридного пластика. Электрическое сопротивление токопроводящей жилы постоянному току при температуре 20 'С должно быть 1,8...2,2 кОм/м. Вносимое затухание провода 0,25м на частотах 50, 100, 150 и 200 Мгц соответственно должно быть не менее 32, 64, 95 и 100 ДБ. Выключатель зажигания с противоугонным устройством Выключатель зажигания установлен на опоре рулевого управления и крепится к опоре посредством скобы 49 (рис. 19) и двух специальных болтов 51 с подрезанной головкой. Выключатель зажигания 45 имеет четыре положения ключа. Двусторонний ключ вставляется в выключатель и вынимается только при положении III (стоянка). Из положения III ключ поворачивается только по часовой стрелке. При положении ключа: III - стоянка (включено противоугонное устройство), ключ можно вынуть. Для включения противоугонного устройства ключ следует вынуть и слегка повернуть рулевое колесо в оба направления, пока оно не зафиксируется. Для выключения противоугонного устройства и предотвращения поломки ключа перед его поворотом необходимо слегка поворачивать рулевое колесо вправо-влево, чтобы обеспечить легкое поворачивание ключа в положение "О" (выключено); 0 - противоугонное устройство выключено; 1 - включено зажигание; II - включены зажигание и стартер. Это положение не фиксируется. При пуске двигателя ключ нужно удерживать рукой требуемое время для запуска двигателя, прикладывая усилие в направлении часовой стрелки. При ослабления усилия пальцев на ключ он возвращается в положение 1. Для повторного включения стартера следует вернуть ключ в положение 0 или III (в зависимости от конструкции выключателя зажигания), а затем произвести повторное включение стартера, т.к. замок имеет блокировку, чтобы не включить стартер на работающем двигателе. Напряжение от аккумуляторной батареи и генератора подводится к контактам 30 и 30/1 выключателя зажигания. Освещение и сигнализация Фары (рис. 26). На автомобиль устанавливается блокфара, изготовленная в двух вариантах - для правой и левой стороны. Весь комплект блок-фары совмещает три функции: головное освещение (дальний и ближний свет); указатель поворотов; габаритный свет. Корпус фары изготовлен из пластмассы черного цвета с запрессованными винтами, используемыми для крепления фары на кузове. Соляно-калиевый рассеиватель приклеен к корпусу так, что полностью уплотняет фару от попадания влаги и пыли. Параболический отражатель из стального листа, лакированный и покрытый алюминием, закреплен на наладочных элементах, позволяющих при помощи наладочных винтов 70 и 74 регулировать положение светового пучка в вертикальном и горизонтальном положениях. Конструкция фары позволяет установить корректор для добавочной регулировки в зависимости от загрузки автомобиля. При отсутствии корректора (управляется с панели приборов) можно осуществлять корректировку светового пучка вверх-вниз на 30°С поворотом заглушки 73 на каждой фаре. Крепится блок-фара на панели передка четырьмя гайками 3. Замену ламп головного и габаритного света можно производить только после снятия крышки 5 путем ее поворота (показано стрелкой В на крышке). Для замены лампы указателя поворота надо отвернуть два винта 11 и снять рассеиватель. Для дальнего и ближнего света применяется галогенная лампа типа АКГ 12-60+55 (12 В, 60 и 55 Вт); для стояночного света А12-21-3. 55 | |||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 1111 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |