[Таврия-Авто ]
Главная » Файлы » Мои файлы

Общее устройство автомобиля.
22.05.2013, 22:53


Рис. 1. Устройство автомобиля.

1. Кузов;
2. Козырек противосолнечный;
3. Зеркало заднего вида внутреннее;
4. Колесо рулевое;
5. Панель приборов;
6. Щетка стеклоочистителя;
7. Воздухоочиститель;
8. Бачок расширительный;
9. Капот;
10. Датчик-распределитель зажигания;
11. Двигатель;
12. Катушка зажигания;
13. Фара;
14. Буфер передний;
15. Радиатор;
16. Генератор;
17. Стартер;
18. Механизм рулевой;
19. Указатель поворота;
20. Бачок стеклоомывателя;
21. Аккумулятор;
22. Бачок гидропривода тормозов;
23. Коробка передач;
24. Стойка амортизационная передней подвески;
25. Вал шарнирный привода переднего колеса;
26. Фланец ступицы колеса;
27. Колесо;
28. Колпак;
29. Колесо запасное;
30. Педаль сцепления;
31. Механизм управления коробкой передач;
32. Рычаг стояночного тормоза;
33. Сиденье переднее;
34. Зеркало заднего вида наружное;
35. Подушка заднего сиденья;
36. Спинка заднего сиденья;
37. Ремень безопасности;
38. Бак бензиновый;
39. Глушитель;
40. Балка задней подвески;
41. Амортизатор;
42. Барабан тормозной;
43. Трубавыхлопная;
44. Фартук;
45. Буфер задний;
46. Фонарь задний;
47. Дверь задка;
48. Щетка стеклоочистителя двери задка.

"Таврия" - четырехместный комфортабельный быстроходный современный малолитражный автомобиль имеет переднее расположение двигателя и привод на передние колеса. Примененная на автомобилях особо малого класса переднеприводная компоновка с поперечным расположением двигателя позволила увеличить размеры пассажирского салона, иметь двухобъемное легко трансформируемое багажное отделение в пассажирском и грузо - пассажирском вариантах. Компактный силовой агрегат состоит из рядного четырехцилиндрового карбюраторного двигателя жидкостного охлаждения, сухого однодискового сцепления с диафрагменной пружиной, пятиступенчатой коробки передач и цилиндрической главной передачи. Высокие эксплуатационные качества автомобиля, его надежность и минимальная трудоемкость обслуживания во многом зависят от соблюдения правил эксплуатации и ухода за ним. Автомобиль предназначен для эксплуатации на усовершенствованных дорогах с капитальным покрытием, находящимся в хорошем состоянии. Конструкция двигателя с применением соответствующих зимних масел обеспечивает его надежный пуск при температуре минус 25 °С.

Система смазки комбинированная: под давлением смазываются подшипники коленчатого вала и распределительного вала, оси коромысел; разбрызгиванием масла - цилиндры и механизм газораспределения. Шестеренчатый масляный насос с шестернями внутреннего зацепления, маслоприемником и редукционным клапаном расположен на переднем торце блока цилиндров, приводится от коленчатого вала. Легкосъемный полнопоточный масляный фильтр имеет фильтрующий элемент из специального картона. Контроль за работой системы смазки производится датчиком аварийного давления масла.

Система питания. Карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный с падающим потоком: имеет балансированную поплавковую камеру, автономную систему холостого хода, сетчатый фильтр на входе топлива. Воздухоочиститель со сменным фильтрующим элементом. Топливный насос диафрагменный, с сетчатым фильтром и рычагом ручной подкачки топлива.

Система вентиляции картера замкнутая через воздухоочиститель и карбюратор.

Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с полупрозрачным расширительным бачком, заполнена специальной незамерзающей жидкостью ТОСОЛ-А40 или ТОСОЛ-А65. Термостат с твердым наполнителем заключен в неразборный корпус, подключается к системе через шланги. Насос центробежный, приводится плоскозубчатым ремнем от коленчатого вала. Электровентилятор закреплен в кожухе радиатора, включается автоматически термовыключателем, расположенным в нижнем бачке радиатора. Мощность электровентилятора - 50 Вт.

Система зажигания батарейная, номинальное напряжение 12 В, бесконтактная. Бесконтактная система имеет датчик-распределитель типа 53.3706 (бесконтактный с датчиком "холла"), с центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания с приводом от распределительного вала, коммутатор типа 27.3705 Б-117В. Свечи зажигания А17ДВ-10 с резьбой М14Х1.25-6Е, длиной резьбовой части 19 мм. Начальная установка угла опережения зажигания (5° до ВМТ хода сжатия) по меткам на шкиве коленчатого вала и защитной крышке привода механизма газораспределения.

Система выпуска газовнастроенная, с резонатором и глушителем. Выхлопная труба расположена сзади, слева.

Сцепление однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной. Привод выключения сцепления механический, тросовый.

Коробка передач механическая, двухвальная, трехходовая, с пятью передачами вперед и одной назад, все шестерни, кроме шестерен заднего хода, косозубые с синхронизаторами. Переключение передач - дистанционное, с рычагом и механизмом, установленными на туннеле пола кузова.

Передаточные числа:

 первая передача  3,454 
 вторая передача  2,056 
 третья передача  1,333 
 четвертая передача  0,969 
 пятая передача  0,828 
"задний" ход  3,358 

Коробка передач находится в одном блоке с главной передачей и дифференциалом. Главная передача - цилиндрическая, косозубая. Передаточное число - 3,588. Дифференциал конический, с двумя сателлитами.

Привод колес - валы с шарнирами равных угловых скоростей. Шарниры в периодической смазке не нуждаются.

Передняя подвеска независимая, типа "качающаяся свеча" с цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизационными стойками двухстороннего действия. Шарниры в периодической смазке не нуждаются.

Задняя подвеска независимая с продольными рычагами, стабилизирующей поперечиной и цилиндрическими пружинами с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия.

Рулевое управление реечное, с противоугонным устройством, травмобезопасное. Передаточное отношение рулевого управления 17,42. Рулевой механизм соединяется с поворотными стойками боковыми тягами, шарниры которых в периодической смазке не нуждаются. Рулевой вал разрезной, части вала соединяются муфтой с резиновыми втулками.

Колеса бездисковые с кронштейнами, приваренными к ободу, штампованные, размер обода 41Х13; крепятся тремя гайками. Запасное колесо помещается в моторном отсеке.

Шины радиальные, низкопрофильные, бескамерные, размером 155/70R13, модели ЕХ-85. ТОРМОЗА Гидравлическая система тормозов двухконтурная, состоящая из двух независимых диагональных контуров для торможения передних и задних колес (левое переднее - правое заднее, правое переднее - левое заднее). Снабжена сигнализацией аварийного состояния тормозной системы.

Рабочие тормоза. Передние тормоза дисковые, имеют плавающую скобу и автоматическую компенсацию износа накладок.

Категория: Мои файлы | Добавил: winamp
Просмотров: 1465 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0