[Таврия-Авто ]
Главная » Статьи » Мои статьи

Система зажигания двигателей МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МсМЗ-3011

Катушка зажигания без резистора. В процессе эксплуатации нужно оберегать катушку от механических повреждений.

Датчик-распределитель бесконтактный с датчиком импульсов, центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания.

При обслуживании датчика-распределителя снимите крышку 1 (рис. 1) и тщательно протрите ее внутри и снаружи сухой чистой салфеткой или салфеткой, смоченной в бензине.

Осмотрите крышку и разносчик 3. При необходимости очистите высоковольтные контакты 2 внутри крышки и разносчик. Проверьте нет ли заеданий контактного уголька.

Датчик-распределитель

Рис. 1 Датчик-распределитель

1 – крышка; 2 – контакт; 3 – разносчик; 4 – гайка.

Проверьте надежность присоединения проводов низкого и высокого напряжения, надежность посадки трубки вакуумного автомата на штуцере датчика и карбюратора.

Установку момента зажигания производите при совпадении метки на шкиве с меткой МЗ на кожухе плоскозубчатого ремня. При этом разносчик 3 должен находиться против электрода крышки распределителя, идущего к свече зажигания первого цилиндра в конце такта сжатия. Дальнейшую проверку и установку зажигания выполняйте с помощью специального проверочного устройства (рис. 2). Отсоедините штекерную колодку от датчика-распределителя 2. Отдельными проводами (на рисунке показаны штриховой линией) соедините клемму "-" на клеммной колодке 9 датчика-распределителя с "массой", а клемму "+" с клеммой Б катушки зажигания. К средней клемме присоедините проверочное устройство, состоящее из  резистора  7  (5  кОм)  и светодиода  8.  Резистор  подсоедините  к клемме "+", светодиод – к средней клемме. Отпустите гайки 4 (рис. 1) крепления датчика-распределителя, включите зажигание и осторожно поверните корпус по часовой стрелке или против до момента вспышки светодиода. Остановите проворачивание точно в момент вспышки светодиода и затяните гайки 4. Проверьте присоединение проводов к свечам в порядке 1 – 3 – 4 – 2, считая их против часовой стрелки. Окончательную корректировку момента зажигания проведите на ходу с нагрузкой "водитель и пассажир".

Для исправной работы системы нужно тщательно следить за чистотой приборов и проводов высокого напряжения, чтобы не было повреждений защитных резиновых колпачков на проводах и следов окисления в местах соединении.

Для надежного пуска двигателя в холодное время года рекомендуется заменять свечи зажигания новыми даже в том случае, если они еще вполне работоспособны. Их можно использовать в теплое время года.

Схема бесконтактной электронной системы зажигания показана на рис. 29.

Схема бесконтактной системы зажигания двигателей МеМЗ-245, МеМЗ- 2457, МеМЗ-3011

Рис. 2 Схема бесконтактной системы зажигания двигателей МеМЗ-245, МеМЗ- 2457, МеМЗ-3011

1 – свеча зажигания; 2 – датчик-распределитель; 3 – катушка зажигания; 4 - коммутатор;  5  –  аккумуляторная  батарея;  6  –  замок  зажигания  (15/1  и 30  - клеммы замка); 7 – резистор; 8 – светодиод; 9 – клеммная колодка на датчике-распределителе.

Свечи зажигания. Во время эксплуатации проверяйте состояние свечей, очищайте их от нагара, проверяйте и регулируйте зазор В между электроламп (рис. 3). Зазор должен быть 0,7…0,85 мм и проверять его следует круглым щупом.

После пробега 30 000 км рекомендуется заменить свечи новыми.

Для отсоединения проводов высокого напряжения от свечей зажигания необходимо предварительно провернуть защитный колпачок свечи вокруг оси на 30...45° в каждую сторону.

Проверка зазора между электродами свечи зажигания

Рис. 3. Проверка зазора между электродами свечи зажигания


Категория: Мои статьи | Добавил: winamp (25.05.2013)
Просмотров: 2481 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0