Главная » Статьи » Мои статьи |
Система охлаждения двигателя заполняется специальной низкозамерзающей жидкостью ТОСОЛ А-40. Уход за системой охлаждения заключается в периодической проверке уровня жидкости в расширительном бачке (рис. 1), который должен быть всегда вблизи риски 3. Проверку производите только на холодном двигателе. Если уровень жидкости находится ниже риски 4, добавьте в расширительный бачок ту же жидкость. Если жидкость приходится часто доливать, проверить герметичность системы и устранить неисправность. 1 – пробка с клапанами в сборе; 2 – бачок; 3 – риска максимального уровня жидкости; 4 – риска минимального уровня жидкости. При отсутствии жидкости ТОСОЛ А-40 в систему можно добавлять чистую воду (только в случае крайней необходимости). Через каждые три года или каждые 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше) систему охлаждения промыть, а охлаждающую жидкость заменить новой. Внимание! На патрубках радиатора системы охлаждения двигателя при температуре охлаждающей жидкости в ней 40°С и выше, с целью исключения разрушения указанных патрубков недопустима подтяжка хомутов. Электровентилятор. На радиаторе 1 (рис. ) установлен электрический вентилятор 3, который включается в работу при помощи термовыключателя 2. Включение электровентилятора происходит при температуре 94,5±2,5°С. Электровентилятор может включаться и работу при температуре 99°С, что не является признаком перегрева двигателя. 1 – радиатор; 2 – термовыключатель элетровентилятора охлаждения радиатора; 3 – электровентилятор; 4 – сливной кран радиатора; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 – водяной насос; 7 – двигатель; 8 – впускная труба; 9 – пробка расширительного бачка; 10 – расширительный бачок; 11 – сливная пробка двигателя; 12 – кран радиатора отопителя; 13 – радиатор отопителя; 14 – термостат; А – путь жидкости при открытом термостате (двигатель горячий); В – путь жидкости при закрытом термостате (двигатель холодный). | |
Просмотров: 2724 | |
Всего комментариев: 0 | |