[Таврия-Авто ]
Главная » Статьи » Мои статьи

Система охлаждения

Система охлаждения двигателя заполняется специальной низкозамерзающей жидкостью ТОСОЛ А-40.

Уход за системой охлаждения заключается в периодической проверке уровня жидкости в расширительном бачке (рис. 1), который должен быть всегда вблизи риски 3. Проверку производите только на холодном двигателе.

Если уровень жидкости находится ниже риски 4, добавьте в расширительный бачок ту же жидкость. Если жидкость приходится часто доливать, проверить герметичность системы и устранить неисправность.

Бачок расширительный

Рис. 1. Бачок расширительный

1 – пробка с клапанами в сборе; 2 – бачок; 3 – риска максимального уровня жидкости; 4  –  риска  минимального  уровня жидкости.


При отсутствии жидкости ТОСОЛ А-40 в систему можно добавлять чистую воду (только в случае крайней необходимости).

Через каждые три года или каждые 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше) систему охлаждения промыть, а охлаждающую жидкость заменить новой.

Внимание! На патрубках радиатора системы охлаждения двигателя при температуре охлаждающей жидкости в ней 40°С и выше, с целью исключения разрушения указанных патрубков недопустима подтяжка хомутов.

Электровентилятор. На радиаторе 1 (рис. )  установлен электрический вентилятор 3, который включается в работу при помощи термовыключателя 2. Включение электровентилятора происходит при температуре 94,5±2,5°С.

Электровентилятор может включаться и работу при температуре 99°С, что не является признаком перегрева двигателя.

Схема системы охлаждения двигателя

Рис.2  Схема системы охлаждения двигателя

1 – радиатор; 2 – термовыключатель элетровентилятора охлаждения радиатора; 3 – электровентилятор; 4 – сливной кран радиатора; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 – водяной насос; 7 – двигатель; 8 – впускная труба; 9 – пробка расширительного бачка; 10 – расширительный бачок; 11 – сливная пробка двигателя; 12 – кран радиатора отопителя; 13 – радиатор отопителя; 14 – термостат;

А – путь жидкости при открытом термостате (двигатель горячий); В – путь жидкости при закрытом термостате (двигатель холодный).
Категория: Мои статьи | Добавил: winamp (25.05.2013)
Просмотров: 2724 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0