Проверку и регулировку зазоров в механизме привода клапанов производите на станции технического обслуживания. Перед выполнением этой операции на новом двигателе следует подтянуть болты крепления головки блока цилиндров, придерживаясь порядка, указанного на рис. 1 и моментов затяжки, указанных в Приложении 6.
Коленчатый вал проворачивайте за переднее колесо, предварительно установив автомобиль на стояночный тормоз, поддомкратив его и включив четвертую или пятую передачу. Под кузов обязательно установите подставку.
Проворачивать коленчатый вал можно также за шкив распределительного вала специальным приспособлением, предварительно вывернув свечи зажигания.
Регулировку зазоров следует выполнять в такой последовательности:
• установите поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия, при этом метка на шкиве коленчатого вала должна совместиться с установочным болтом, или риска ВМТ на шкиве коленчатого вала совпадать с меткой ВМТ на кожухе, а бегунок (ротор датчика-распределителя) должен находиться против электрода крышки с цифрой 1. В этом положении регулируется зазор в выпускном клапане третьего цилиндра;
• ослабьте гайку регулировочного винта на коромысле и, вращая ключом М9811-288 регулировочный винт, предварительно установив между наконечником и стержнем клапана соответствующий щуп, установите не- обходимый зазор. Во время вращения винта рекомендуется несколько передвигать щуп. Щуп должен протягиваться с небольшим усилием. Удержав ключом винт, затяните гайку и снопа проверьте зазор;
• после регулировки зазора в выпускном клапане третьего цилиндров по- следовательно проворачивайте коленчатый вал на 180° и регулируйте зазоры, соблюдая очередность, указанную в таблице 1.
Таблица 1. Порядок регулировки зазоров в механизме привода клапанов
Угол поворота коленвала, град |
0 |
180 |
380 |
540 |
Зазор А |
|||||
Номер цилиндра |
III |
I |
III |
IV |
II |
I |
II |
IV |
|
|
Номер клапа- на по порядку |
впускного |
|
2 |
6 |
|
|
|
3 |
6 |
0,13...0,17 |
выпускного |
5 |
|
|
8 |
4 |
1 |
|
|
0,28...0.32 |
1 – наружный кож ух; 2 – ведомый шкив распределительного вала; 3 – плоскозубчатый ремень; 4 – шкив водяного насоса; 5 – ведущий шкив; 6 – шкив привода генератора; 7 – ремень привода генератора; 8 – упор наружного кожуха; 9 -болты; 10 – пружина; 11 – натяжной ролик.
А и Д – стрелки-штыри; В – метка ВМТ на ведущем шкиве; С метка ВМТ на шкиве привода генератора (сверленное гнездо); Е – метка ВМТ на шкиве распределительного вала; Г – риска ВМТ на шкиве; П, О, Н – дополнительные метки.
1 – маслоотражательный колпачок клапана; 2 – клапан; 3 – наконечник регулировочного винта; 4 – винт регулировочный; 5 – гайка; 6 – ось коромысел; 7 - коромысло; 8 – головка цилиндров; 9 – кулачок распределительного вала;
I, II, III, IV – номера цилиндров; 1...8 – номера клапанов; ВЫП – выпускной клапан; ВП – впускной клапан; А – зазор (см. табл.1).