[Таврия-Авто ]
Главная » Статьи » Мои статьи

Регулировка зазоров в механизме привода клапанов

Проверку и регулировку зазоров в механизме привода клапанов производите на станции технического обслуживания. Перед выполнением этой операции на новом двигателе следует подтянуть болты крепления головки блока цилиндров, придерживаясь порядка, указанного на рис. 1 и моментов затяжки, указанных в Приложении 6.

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

Рис. 1. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

Коленчатый вал проворачивайте за переднее колесо, предварительно установив автомобиль на стояночный тормоз, поддомкратив его и включив четвертую или пятую передачу. Под кузов обязательно установите подставку.

Проворачивать коленчатый вал можно также за шкив распределительного вала специальным приспособлением, предварительно вывернув свечи зажигания.

Регулировку зазоров следует выполнять в такой последовательности:

• установите поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия, при этом метка на шкиве коленчатого вала должна совместиться с установочным болтом, или риска ВМТ на шкиве коленчатого вала совпадать с меткой ВМТ на кожухе, а бегунок (ротор датчика-распределителя) должен находиться против электрода крышки с цифрой 1. В этом положении регулируется зазор в выпускном клапане третьего цилиндра;

• ослабьте гайку регулировочного винта на коромысле и, вращая ключом М9811-288 регулировочный винт, предварительно установив между наконечником и стержнем клапана соответствующий щуп, установите не- обходимый зазор. Во время вращения винта рекомендуется несколько передвигать  щуп.  Щуп должен протягиваться  с  небольшим  усилием. Удержав ключом винт, затяните гайку и снопа проверьте зазор;

• после регулировки зазора в выпускном клапане третьего цилиндров по- следовательно проворачивайте коленчатый вал на 180° и регулируйте зазоры, соблюдая очередность, указанную в таблице 1.

Таблица 1. Порядок регулировки зазоров в механизме привода клапанов

Угол поворота коленвала,

град

0

180

380

540

Зазор А

Номер цилиндра

III

I

III

IV

II

I

II

IV


Номер клапа-

на по порядку

впускного


2

6




3

6

0,13...0,17

выпускного

5



8

4

1



0,28...0.32

Привод распределительного вала и водяного насоса

Рис. 2. Привод распределительного вала и водяного насоса

1  –  наружный  кож ух;  2  –  ведомый  шкив  распределительного  вала;  3  – плоскозубчатый ремень; 4 – шкив водяного насоса; 5 – ведущий шкив; 6 – шкив привода генератора; 7 –  ремень  привода генератора; 8 –  упор  наружного кожуха; 9 -болты; 10 – пружина; 11 – натяжной ролик.

А и Д – стрелки-штыри; В – метка ВМТ на ведущем шкиве; С метка ВМТ на шкиве привода генератора (сверленное гнездо); Е – метка ВМТ на шкиве распределительного вала; Г – риска ВМТ на шкиве; П, О, Н – дополнительные метки.

Регулировка зазоров в механизме привода клапанов

Рис. 3. Регулировка зазоров в механизме привода клапанов

1 – маслоотражательный колпачок клапана; 2 – клапан; 3 – наконечник регулировочного винта; 4 – винт регулировочный; 5 – гайка; 6 – ось коромысел; 7 - коромысло; 8 – головка цилиндров; 9 – кулачок распределительного вала;

I, II, III, IV – номера цилиндров; 1...8 – номера клапанов; ВЫП – выпускной клапан; ВП – впускной клапан; А – зазор (см. табл.1).

Категория: Мои статьи | Добавил: winamp (25.05.2013)
Просмотров: 14492 | Рейтинг: 1.6/5
Всего комментариев: 0