[Таврия-Авто ]
Главная » Статьи » Мои статьи

Определение неисправностей в бесконтактной системе зажигания

Если  двигатель  не  запускается,  следует  проверить  исправность  изделий, входящих в систему БСЗ.

Проверьте исправность датчика-распределителя 2 (рис. ), для чего отсоедините клеммную колодку от колодки датчика-распределителя и присоедините к его клеммам провода, как при установке зажигания. Если при вращении коленчатого вала двигателя и при включенном зажигании светодиод не вспыхнет, это свидетельствует о неисправности датчика-распределителя.

Схема бесконтактной электронной системы зажигания показана на рис.

Схема бесконтактной системы зажигания двигателей МеМЗ-245, МеМЗ- 2457, МеМЗ-3011

Рис.  Схема бесконтактной системы зажигания двигателей МеМЗ-245, МеМЗ- 2457, МеМЗ-3011

1 – свеча зажигания; 2 – датчик-распределитель; 3 – катушка зажигания; 4 - коммутатор;  5  –  аккумуляторная  батарея;  6  –  замок  зажигания  (15/1  и 30  - клеммы замка); 7 – резистор; 8 – светодиод; 9 – клеммная колодка на датчике-распределителе.

Для проверки коммутатора отсоедините провод от клеммы К катушки зажигания и между проводом К и клеммой Б подсоедините лампочку. Если при вращении двигателя при включенном зажигании лампочка загорается и гаснет, то коммутатор исправен.

Проверить исправность катушки зажигания (КЗ) можно по величине сопротивления в первичной и вторичной обмоток:

? - для КЗ 27.3705 оно составляет:

- первичная обмотка (0,45±0,04) Ом;

- вторичная обмотка (4,5±0,5) кОм.

? - для КЗ 40.3705 оно составляет:

- первичная обмотка – (0,65±0,06) Ом;

- вторичная обмотка – (6,5±0,5) кОм.

Несоответствие сопротивления выше указанным величинам свидетельствует о неисправности КЗ и необходимости ее замены.

КЗ неисправна также в случае замыкания обмоток на "массу" или при внутривитковом замыкании Последний вид неисправности возможно определить только прибором – измерителем индуктивности на станциях технического обслуживания.

Внимание!

1. Проверку напряжения питания проводите только измерительными приборами (вольтметром или автотестером).

2. Недопустимо отключение "массы" от аккумуляторной батареи при работающем двигателе, особенно на повышенных оборотах, т. к. это приводит к резкому увеличению напряжения в сети и возможному выходу из строя выпрямителя генератора, датчика-распределителя, коммутатора или коммутационного блока, перегоранию ламп, если они были включены.

3. Нельзя отсоединять от коммутатора или коммутационного блока штепсельный разъем при включенном зажигании, так как при этом коммутатор или коммутационный блок будет поврежден.

Обслуживание системы зажигания двигателя МеМЗ-246 и МеМЗ-3071 с электронной системой управления необходимо производить на станциях технического обслуживания с применением специальной диагностической аппаратуры.

Категория: Мои статьи | Добавил: winamp (25.05.2013)
Просмотров: 7919 | Рейтинг: 2.5/2
Всего комментариев: 0