Для натяжения ремня:
- снимите наружный кожух 1 (рис. 1);
- ослабьте болты 9 крепления кронштейна натяжного ролика 11 и медленно в натяг проверните коленчатый вал в направлении его вращения 2...3 раза.
В положении, когда ведущая ветвь ремня будет максимально натянута и полностью открыт один из клапанов, надежно затяните болты крепления кронштейна и установите наружный кожух. После пробега каждых 60000 км следует заменить ремень.
Для замены ремня:
- уменьшите натяжение ремня 7 привода генератора и снимите его;
- снимите наружный кожух 1, отверните снизу два болта и снимите упор 8 наружного кожуха;
- ослабьте болты 9 крепления кронштейна натяжного ролика и снимите изношенный ремень;
- проверните коленчатый вал в положение ВМТ такта сжатия в первом цилиндре, при этом метка С на шкиве 6 привода генератора должна располагаться против стрелкиштыря А, а метку Е на ведомом шкиве 2 распределительного вала совместите со стрелкой-штырем Д;
- не изменяя положение ведущего 5 и ведомого 2 шкивов газораспределения, оденьте новый плоскозубчатый ремень и натяните его. Проворачивая коленчатый вал двигателя, проверьте совпадение метки Е и стрелки-штыря Д при совмещении метки С и стрелки-штыря А;
- если метки не совпадают, повторите операцию по установке ремня;
- если шкив привода генератора снят, установка газораспределения производится по метке В на ведущем шкиве 5 совмещением ее со стрелкой штырем А;
- затяните болты 9, установите упор 8 наружного кожуха, наружный кожух 1, наденьте ремень 7 и натяните его в соответствии с рекомендациями, приведенными в разделе "Генератор";
- проверить правильность установки момента зажигания.