[Таврия-Авто ]
Главная » 2013 » Май » 23 » История создания «Таврии»!
21:29
История создания «Таврии»!

История создания «Таврии» интересна и многообразна, потому как ныне существующему автомобилю предшествовали довольно много разных прототипов, одни из которых так и остались навсегда в виде пылящихся макетов в конструкторских бюро ЗАЗ, а другие были воплощены в металле и в свое время проходили ходовые испытания.
Первым концептуальным вариантом, самостоятельно покинувшим пределы завода, стал переднеприводный ЗАЗ-1102 образца 1970 года, который разработала группа специалистов «Коммунар» под руководством главного конструктора В. П. Стешенко. Однако в ходе испытаний проявилось множество конструкторских недочетов, которые определили музейное будущее этого автомобиля.

Спустя 3 года были подготовлены еще два экспериментальных образца с 3-дверным кузовом типа хэтчбек и 2-дверным – типа седан, которые также не смогли достичь уровня серийного автомобиля.

Следующими этапами эволюции ЗАЗ-1102 был переднеприводный прототип 1974 года выпуска с элегантным кузовом седан и полноприводный вариант образца 1976 года с вполне современной на то время внешностью.

Конструкторам завода «Коммунар» потребовалось немало времени для того, чтобы подготовить и запустить в серийное производство в 1988 году окончательный вариант ЗАЗ-1102 «Таврия» – именно тот, который все хорошо знают.

Трехдверный четырехместный переднеприводный хэтчбек ЗАЗ-1102 "Таврия", выпускаемый с 1988 года, - один из самых популярных и доступных автомобилей, производимый на Украине. Модели первых лет выпуска страдали многими "детскими болезнями" конструкции, которые частично устраняли сами владельцы.
Поздние версии (с 1991 года) оснащали измененными передними крыльями - с выпуклой отбортовкой. Изменено сварочное крепление чашки стойки на брызговике. Модернизирован салон, сиденья в котором обтянуты серой тканью, - такой вариант называется ЗАЗ-110216 "Люкс". Тогда же появились универсалы ЗАЗ-1105 грузоподъемностью 200 кг (с пятью пассажирами) и с измененной, выпуклой для увеличения внутреннего полезного объема крышкой багажника.
Сейчас встречается много разнообразных модификаций, выпущенных после 1991 года и имеющих небольшие конструктивные отличия:

ЗАЗ-11022 - базовая модель выпускалась до 1993-1994 гг.

ЗАЗ-1132 - модель ЗАЗ-1132 отличается от базового автомобиля силовым агрегатом, двигатель которого предназначен для работы на бензине А-76.

ЗАЗ-110206 - модель "Полулюкс". Изменены приборы, слегка электрика, внутренние шрусы (после 1994 г.). С 1991 года заменены крылья и передние сиденья);

ЗАЗ-110206 - "Таврия Нова" 1.1s. Выпускается совместно с Daewoo. Новые руль, сиденья, генератор, стартер, катушка, 4.5" диски, задний спойлер со стоп-сигналом, гидрокорректор фар, нет заднего стеклоочистителя и омывателя, ваккумный усилитель тормозов.

ЗАЗ-110206-32 - "Таврия Нова". Вариант исполнения базового автомобиля. Отсутствуют: заглушки бампера, усилитель тормозов, подкапотная лампа, нижний спойлер задка, спойлер двери задка, внутренние накладки средних и задних стоек кузова, боковые молдинги, поручни для задних пассажиров. Обивки боковин и дверей пластмассовые, без комбинированных вставок. Облицовка радиатора металлическая. Рычаг ручного тормоза без рукоятки и чехла. Имеется дополнительный сигнал торможения на заднем стекле.

ЗАЗ-110206-35 - вариант исполнения базового автомобиля исполнения "Стандарт". Колпаки колес серебристого цвета, окрашенные в массе. Модернизированная панель приборов "Стандарт". Комбинация приборов "Стандарт" с дополнительным резистором. Трехрычажный подрулевой переключатель. Мягкая полка багажника. Обивки боковин и дверей с комбинированными вставками. Установлены молдинги боковин. Сиденья с однотонной тканевой обивкой. Металлическая облицовка радиатора. Рычаг ручного тормоза с рукояткой и чехлом. Имеется спойлер двери задка с дополнительным сигналом "Стоп". Имеется нижний спойлер задка. Отсутствуют заглушки переднего и заднего бамперов. Установлен усилитель тормозов. Отсутствует подкапотная лампа. Установлены накладки средних и задних стоек кузова. Отсутствуют поручни для задних пассажиров.

ЗАЗ-110216 - модель "Люкс". Изменены торпедо, приборная панель, руль, электрика. Модель с улучшенной планировкой салона;

ЗАЗ-110216 - модель "Люкс-экспорт". Комплектация "Люкс", люк в крыше, литые диски, спидометр отградуирован в милях.

ЗАЗ-110216 - "Таврия Нова" 1.1L - "Люкс". Выпускается совместно с Daewoo. Аналогично модели ЗАЗ-110206 с люксовой комплектацией. Задний стеклоочиститель и омыватель, жёстка задняя полка, колонки, магнитола Daewoo, измененные колпаки на колёса.

ЗАЗ-110216-35 - вариант исполнения базового автомобиля исполнения "Люкс". Установлено: расширительный бачок с датчиком уровня охлаждающей жидкости; контрольная лампа включения воздушной заслонки карбюратора; модернизированные колпаки колес; двухрычажный подрулевой переключатель; комбинация приборов "Люкс" с дополнительным резистором; модернизированная панель приборов "Люкс"; токообогреваемое стекло двери задка; очиститель и омыватель стекла двери задка; реле прерывистого режима работы стеклоочистителя; дверные выключатели плафона освещения салона; плафон освещения салона; прикуриватель; аудиосистема; спойлер двери задка с дополнительным сигналом "Стоп"; молдинги боковин; наклейки средних стоек кузова; обивки боковин и дверей с комбинированными вставками; воздуховод для обогрева ног задних пассажиров; сиденья с тканевой обивкой с рисунком; подголовники задних сидений; жесткая полка багажника; облицовка радиатора пластмассовая; отличительный знак модели "Люкс"; накладки средних и задних стоек боковин; усилитель тормозов; подкапотная лампа; нижний спойлер задка.

ЗАЗ-110216-40 - "Таврия Нова" 1.1i. Вариант исполнения базового автомобиля с системой впрыска топлива "Сименс". Объём двигателя 1,1 л. Силовой агрегат с системой впрыска топлива "Сименс"; Система улавливания и адсорбирования паров бензина; Выхлопная система с каталитическим нейтрализатором; Бензобак с успокоителем топлива и рестриктором в заливной горловине (под не.ии ванный бензин); Система электронного управления зажиганием и подачей топлива; Шланги системы топливоподачи и улавливания паров топлива из фторкаучука; Дополнительный фильтр тонкой очистки топлива; Электронасос подачи топлива (вместо бензонасоса на двигателе); Комбинация приборов с лампой диагностики системы впрыска топлива; Отсутствует контрольная лампа включения воздушной заслонки карбюратора; Безазбестосодержащие накладки колодок передних и задних тормозов. Недостающие данные см. ЗАЗ-110216-35.

ЗАЗ-1122 - модель с двигателем и 4-х ступенчатой коробкой передач ВАЗ-2108 (объем 1300 куб.см). За более мощный двигатель пришлось заплатить плотной компоновкой под капотом, откуда убрано запасное колесо.

ЗАЗ-1140 - модель с двигателем FIAT. 4х цилиндровый, 4х тактный двигатель с нижним распредвалом; рабочий объем 903 см. куб, мощность 45 л.с./5600 об/мин; 67 Нм/3000 об/мин; степень сжатия-9; расход топлива 4,5-5,5 л/100 км по трассе, 7-8 л в городе).
Технические характеристики можно найти в разделе FAQ.

ЗАЗ-1105 - "Дана" - пятидверный универсал на базе "Таврии". Выпускается с середины 1995 года. Основные изменения коснулись кузова. Была улучшена аэродинамика (Cx=0,37 против 0,39 у "Таврии"). Салон комплектации "Таврия-люкс" стал для "Даны" стандартом. Первоначально планировалось оснащать машину двигателем МеМЗ-310 (объем 1250 куб.см, мощность 60 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 9,6кгс*м при 5000 об/мин). Однако Мелитопольский моторный завод не смог наладить производство этого двигателя.



ЗАЗ-1105-20 - вариант исполнения автомобиля 3АЗ-1105 с правым расположением руля и системой впрыска топлива "Сименс". Отличается от автомобиля ЗАЗ -1105: Силовой агрегат с системой впрыска топлива "Сименс'; Система улавливания и адсорбирования паров бензина; Выхлопная система с каталитическим нейтрализатором; Бензобак с успокоителем топлива и рестриктором в заливной горловине (под неэтилированный бензин); Cистема электронного управления зажиганием и подачей топлива; Шланги системы топливоподачи и улавливания паров топлива из фторкаучука; Дополнительный фильтр тонкой очистки топлива; Электронасос подачи топлива (вместо бензонасоса на двигателе); Комбинация приборов с лампой диагностики системы впрыска топлива с измененным редуктором и шкалой под мили; Панель приборов с учетом правого расположения руля, в связи с чем меняются: Приводы: акселератора, управления сцеплением, замка капота, управления тормозами, Установки: рулевого управления, механизма рулевого управления, рулевых тяг, гидрокорректора, гибкого вала, переключателей, реле разного назначения, вещевого ящика, отопитоля, Новые: щит передка, сопла обдува ветрового стекла, термошумоизоляция передка, блок-фары с измененным рассеиванием светового пучка на полотно дороги для левостороннего движения; Изменены расположения плафона внутреннего освещения (над водителем) и переднего поручня пассажира; Изменена электропроводка. Недостающие данные - см. ЗАЗ-1105.

ЗАЗ-1105-40 - вариант исполнения автомобиля 3АЗ-1105 с системой впрыска топлива "Сименс". Отличается от автомобиля ЗАЗ-1105: Силовой агрегат с системой впрыска топлива "Сименс"; Система улавливания и адсорбирования паров бензина; Выхлопная система с каталитическим нейтрализатором; Шланги системы топливоподачи и улавливания паров топлива из фторкаучука; Дополнительный фильтр тонкой очистки топлива; Электронасос подачи топлива (вместо бензонасоса на двигателе); Комбинация приборов с лампой диагностики системы впрыска топлива; Без контрольной лампы включения воздушной заслонки; Недостающие данные см. ЗАЗ-1105.

ЗАЗ-1125 - "Дана" - пятидверный универсал с двигателем и 4-х ступенчатой коробкой передач ВАЗ-2108.

ЗАЗ-110207 - "Таврия Нова" 1.2L - "Стандарт". Двигатель 1,2 л (МеМЗ-2457).

ЗАЗ-110217 - "Таврия Нова" 1.2L - "Люкс". Двигатель 1,2 л (МеМЗ-2457).

ЗАЗ-110218 - "Таврия Нова" 1.3L - "Люкс". Двигатель 1,3 л (МеМЗ-301).

ЗАЗ-110270 - инвалидная 1,1L (инвалидная/с одной ногой). Автомобиль оборудован: специальной педалью управления дроссельными заслонками карбюратора, электровакуумным приводом выключения сцепления, специальной педалью управления гидравлической тормозной системой, рычагом стояночной системы под правую или левую руку, специальным ножным переключателем коробки передач, выключателем массы, специальным знаком ограничения скорости (60 км/ч) на переднем и заднем стеклах, специальным рулевым колесом с токосъемником на валу. На рулевом валу смонтированы: выключатель звукового сигнала, переключатель указателей поворотов, выключатель света фар, кнопка включения стеклоочистителя и стеклоомывателя, кольцо выбора передач. 

ЗАЗ-110280 - инвалидная 1,1L (инвалидная/без ног). С электровакуумным приводом сцепления для инвалидов без обеих ног, но со здоровыми руками. Автомобиль оборудован: ручным приводом управления дроссельными заслонками карбюратора, рычагом управления гидравлической тормозной системой, двухрычажным переключателем световой сигнализации и стеклоочистителями, выключателем массы, специальной рукояткой (на рычаге управления коробкой передач) с кнопкой выключения электровакуумного привода выключения сцепления

ЗАЗ-110240 - грузопассажирская модель с изменённой задней дверью. Объём двигателя 1,1 л.

ЗАЗ-110247 - грузопассажирская модель с изменённой задней дверью. Объём двигателя 1,2 л.

ЗАЗ-110260 - грузовая модель с изменённой задней дверью и без боковых задних стёкол. Объём двигателя 1,1 л.

ЗАЗ-110260-30 - вариант автомобиля ЗАЗ-110260. Отличается от комплектации ЗАЗ-110260: Кузов с отверстием в крыше под антенну. Электродвигатель вентилятора радиатора повышенной мощности (90 Вт) с датчиком включения вентилятора при более низкой температуре; Передний и задний буфер с заглушками; Колпаки колес от автомобиля "Люкс"; Устанавливается подкапотная лампа; Устанавливаются дверные выключатели плафона освещения салона; Панель приборов "Люкс' со всеми отличиями, связанными с этой панелью; Устанавливается обивка двери задка; Облицовка радиатора пластмассовая от автомобиля "Люкс". Недостающие данные - см. ЗАЗ-110260.

ЗАЗ-110267 - грузовая модель с изменённой задней дверью и без боковых задних стёкол. Объём двигателя 1,2 л.

ЗАЗ-110550 - модель "Пикап" с кабиной на два человека и кузовом на 300 кг груза. Объём двигателя 1,1 л.

ЗАЗ-110550-20 - вариант исполнения автомобиля ЗАЗ-110550 "Пикап" с правым положением руля и системой впрыска топлива "Сименс". Силовой агрегат с системой впрыска топлива "Сименс"; Система улавливания и адсорбирования паров бензина; Выхлопная система с каталитическим нейтрализатором; Бензобак с успокоителем топлива и рестриктором в заливной горловине (под неэтилированный бензин); Система электронного управления зажиганием и подачей топлива; Шланги системы топливоподачи и улавливания паров топлива из фторкаучука; Дополнительный фильтр тонкой очистки топлива;

ЗАЗ-110550-30 - вариант исполнения автомобиля ЗАЗ-110550 "Пикап"; Объём двигателя 1,1 л. Отличается от автомобиля ЗАЗ-110550: Кузов с капотом, облицовкой радиатора, передним буфером и блок-фарами от автомобиля ЗАЗ-1103; Тент с дугами не устанавливается, устанавливается тент по уровню бортов; Драфтекс по фланцу кабины от борта до борта, вместе облицовочного желобка; Защитные накладки по кромке борта с двух сторон; Электродвигатель вентилятора радиатора повышенной мощности (90 Вт) с датчиком включения вентилятора более низкой температуры включения, вентилятор с новым кожухом (ю ч ной); Панель приборов "Люкс" (без установки магнитолы, но с учетом дальнейшей установки радиооборудования на фирме заказчика) со всеми отличиями, связанными с панелью приборов "Люкс"; Устанавливаются антенна и динамики; Колпаки колес от автомобиля "Люкс"; Наличие внутреннего зеркала заднего вида. Устанавливаются боковые молдинги. Недостающие данные см. ЗАЗ-110550.

ЗАЗ-110550-40 - вариант исполнения автомобиля ЗАЗ-110550 "Пикап" с системой впрыска топлива "Сименс". Отличается от автомобиля ЗАЗ-110550: Силовой агрегат с системой впрыска топлива "Сименс"; Система улавливания и адсорбирования паров бензина; Выхлопная система с каталитическим нейтрализатором; Бензобак с успокоителем топлива и рестриктором в заливной горловине (под неэтилированный бензин); Система электронного управления зажиганием и подачей топлива; Шланги системы топливоподачи и улавливания паров топлива из фторкаучука; Дополнительный фильтр тонкой очистки топлива; Электронасос подачи топлива (вместо бензонасоса на двигателе); Комбинация приборов с лампой диагностики системы впрыска топлива; Устанавливается подкапотная лампа; Задние противотуманные фонари; Безасбестовые накладки колодок передних и задних тормозов; Панель приборов и узлы, с ней связанные от автомобиля "Люкс". Недостающие данные см. ЗАЗ-110550.

ЗАЗ-110557 - модель "Пикап" Объём двигателя 1,2 л. Мягкий тент. Облицовка капота 1103. Вариант исполнения автомобиля ЗАЗ-110550. Отличается от автомобиля ЗАЗ-110550-30: Устанавливается двигатель МеМЗ-2457 с рабочим объемом цилиндров 1,197 л. Передаточное число главной передачи КП - 4,133; надпись на переднем крыле "1,2L".

ЗАЗ-110557-10 - модель "Пикап" Объём двигателя 1,2 л. Мягкий тент на каркасе.

ЗАЗ-110557-30 - модель "Пикап" - вариант исполнения автомобиля ЗАЗ-110550. Отличается от автомобиля ЗАЗ - 110550-30: Устанавливается двигатель МеМЗ-2457 с рабочим объемом цилиндров 1,197 л. Надпись на переднем крыле "1,2L".

ЗАЗ-110557-51 - модель "Пикап" Объём двигателя 1,2 л. Вариант исполнения автомобиля ЗАЗ-110550 (категория N1 по правилу №13 ЕЭК ООН и ГОСТ 22895-77 согласно "Сертификату соответствия UA1.009.07333-99". Автомобиль имеет кузов типа "Пикап" с грузовой платформой, оборудованной жёсткой пластиковой надстройкой. Внутри жесткой надстройки над крышей кабины расположена полка для размещения малогабаритных грузов.
Отличительные особенности конструкции автомобиля ЗАЗ-110557-51: Главная передача с передаточным числом 4,133 или 3,875; Усиленная задняя подвеска - изменена конструкция пружин, балки и сайлентблоков задней подвески; Дверь пластиковой надстройки с бортом оборудована запирающим устройством, замок которого имеет единый ключ с замками боковых дверей; Значительно увеличена жесткость кузова за счет специального клеевого соединения жесткой надстройки с кузовом и применения усилителей кузова; Над задней дверью установлен плафон освещения грузового отсека; В вариантном исполнении вместо подъемной двери и заднего борта могут устанавливаться распашные двери в сочетании с новым задним буфером.

ЗАЗ-110557-53 - модель "Пикап" Объём двигателя 1,2 л. Пластиковая надстройка с распашными дверями.

ЗАЗ-1103 - пятидверный седан на базе "Даны" был показан осенью 1995 г. Его производство планировалось начать в конце 1995 года. Все узлы ЗАЗ-1103 аналогичны "Таврии" и "Дане". Осталась прежней и снаряженная масса - 790 кг. Длина возросла до 3998 мм, емкость багажника составляет 270 л.

С 1994 года введена новая схема включения электровентилятора и изменена конструкция полуосей. Но внедрение местных украинских комплектующих негативно сказалось на общем качестве моделей, особенно после 1992 года. После образования в 1998 году СП "АвтоЗАЗ-Дэу", некоторой модернизации конструкции и насыщения рынка импортными (корейскими) комплектующими вновь появилась надежда на реабилитацию качества автомобиля. В 1998 году в производстве находились еще так называемые "переходные образцы", комплектация которых может далеко не соответствовать заявленной.

ЗАЗ-1103.40 - пятидверный седан "Люкс". Система впрыска - моноинжектор Сименс. Силовой агрегат 1100 см куб. Отличается от автомобиля ЗАЗ-1103: Силовой агрегат с системой впрыска топлива "Сименс"; Электронасос подачи топлива; Бензобак с успокоителем топлива и рестриктором в наливной горловине (под неэтилированный бензин); Дополнительный фильтр тонкой очистки топлива; Система улавливания и адсорбирования паров топлива; Шланги систем топливоподачи и улавливания паров топлива из фторкаучука; Выхлопная система с каталитическим нейтрализатором; Система электронного управления зажиганием и подачей топлива; Комбинация приборов с лампой диагностики системы впрыска топлива; Не применяются привод и контрольная лампа воздушной заслонки. Недостающие данные - см. ЗАЗ-1103.

ЗАЗ-110307 - "Полулюкс" с карбюраторным силовым агрегатом 1200 см куб. Вариант исполнения автомобиля ЗАЗ-1103 с карбюраторным двигателем МеМЗ-2457. Максимальная скорость автомобиля, км/ч -147; Время разгона автомобиля с места с переключением передач до скорости 100 км/ч с водителем и пассажиром, с (не более) -17,4; Расход топлива см. таблица 3 данного руководства.

ЗАЗ-11030701, ЗАЗ-11030702 - "Люкс" с карбюраторным силовым агрегатом 1200 см куб.

ЗАЗ-110308 - "Люкс" с карбюраторным силовым агрегатом 1300 см куб.

ЗАЗ-11030801 - Супер "Люкс" с карбюраторным силовым агрегатом 1300 см куб.

ЗАЗ-1109 - "Таврия-Электро". Первый ТавроЭлектроМобиль был построен в 1991 году. Вес аккумуляторной батареи 380 кг. Напряжение - 84 В. Номинальная и максимальная мощность - 10...19 kW. Максимальная скорость - 100 км/ч. Без подзарядки электромобиль проходит 140 км.


"Ладога"
В начале июня 2001 г. состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Запорожской облгосадминистрацей, корпорацией "УкрАвто", СП "АвтоЗАЗ-ДЭУ" и "Автосельхозмашхолдингом". На брифинге по этому поводу в числе других направлений совместной работы была названа и разработка специалистами СП нового автомобиля на базе "Славуты", который украинские и российские автомобилестроители намерены, наряду с каркасно-пластиковым "Мишкой", выпускать на общей компонентной базе. Планируется, что эта модель будет предложена в 2002 году украинским потребителям, а в августе 2001 года - показана на Московском автосалоне.

О новинке рассказывает начальник отдела конструкторских разработок СП Сергей Вадимович ФИЛИПЕНКО.

Образец перспективной модели изготавливается на основе совместного предложения наших специалистов и российского АСМ-Холдинга. Цель состоит в том, чтобы в будущем этот автомобиль смог войти в российский рынок.

Можно сказать, что это - модернизация "Славуты", но достаточно глубокая, так как, при сохранении основного содержания, изменения коснулись большого количества элементов автомобиля, в том числе экстерьера кузова, системы двигателя.

Нашими российскими партнерами признается, что "Славута" для российского рынка достаточно новый автомобиль, он там еще мало известен. Внешние изменения призваны усилить эту новизну, сделать автомобиль узнаваемым на российском, да и на внутреннем рынках.

Практическая сторона проблемы - рациональное использование российских комплектующих, поскольку речь все-таки идет о перспективе совместного производства. В качестве основного отличительного элемента в новом облике "Славуты" решено использовать фары, которые применяются сегодня на автомобиле ВАЗ-2110.

Оттолкнувшись от такой идеи, мы и создаем этот образец. Естественно, применение новых фар влечет за собой изменение целого ряда деталей капота, крыльев, переднего бампера, а они, в свою очередь, диктуют необходимость нового стилевого решения заднего бампера, таких декоративных элементов как облицовка радиатора, накладки порога: Все это и создает новый облик автомобиля. Предусмотрена установка на этот автомобиль системы распределенного впрыска топлива и как очередной, плановый шаг в совершенствовании модельного ряда автомобилей СП, расширении гаммы применяемых двигателей, и с целью удовлетворения законодательных требований России, где уже действуют государственные стандарты, регламентирующие нормы по уровню токсичности.

Над созданием выставочного автомобиля одновременно работают и конструкторы, и специалисты экспериментального цеха СП. Сроки сжатые, поэтому применяем методику, которая отработана в процессе создания автомобиля "Л-1300", ряда других моделей, когда параллельно с изготовлением экспериментального образца ведется разработка эскизного комплекта документации.

В августе 2001 года в Москве на выставке МИМС была представлена модель "Ладога". С силовым агрегатом 1300 см куб. Система впрыска - моноинжектор. Сборку автомобилей "Ладога" планировалось осуществлять в г. С.-Петербурге. Но похоже это был опытный экземпляр, который вряд ли увидит серийное производство.



Просмотров: 2474 | Добавил: winamp | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0