[Таврия-Авто ]
Главная » Файлы » Мои файлы

Система смазки двигателя.
22.05.2013, 23:52


Рис. 10. Система смазки двигателя. 

1. Горловина маслозаливная;
2. Коромысло;
3. Жиклер масляного канала;
4. Датчик давления масла;
5. Вал коленчатый;
6. Картер;
7. Указатель уровня масла;
8. Пробка маслосливная;
9. Маслоприемник с фильтром грубой очистки;
10. Насос масляный;
11. Клапан редукционный;
12. Блок цилиндров;
13. Фильтр;
14. Головка блока цилиндров;
15. Вал распределительный;
16. Ось коромысел;
17. Сапун;
18. Корпус;
19. Шестерня ведущая;
20. Шестерня ведомая;
21. Манжета;
22. Крышка;
23. Шарик редукционного клапана;
24. Пружина;
25. Пробка;
26. Прокладка;
27. Крышка головки блока цилиндров;
28. Отражатель маслоуловителя;
29. Шланг;
30. Трубка;
31. Карбюратор;
32. Шланг;
33. Воздухоочиститель.

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

Тип системы смазки: комбинированная (под давлением и разбрызгиванием). Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры и кулачки распределительного вала, шейки коромысел; разбрызгиванием - цилиндры, поршневые пальцы, втулки клапанов, шестерня привода датчика распределителя зажигания и эксцентрик привода топливного насоса. Масляный насос односекционный, шестеренчатый, с двумя шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном, установленными на коленчатом валу. Масляный фильтр полнопоточный, с бумажным фильтрующим элементом. Фильтр имеет перепускной и противодренажный клапаны.

Давление масла при температуре масла 80 °С при:

частоте вращения коленчатого вала 4000 об/мин, МРа (кгс/см3) ..0,3 - 0,5 (3 - 5); частоте вращения коленчатого вала 1000 об/мин, МРа (кгс/см3 ... 0,07 (0,7); Заправочная вместимость системы, л..... 3,45.

Особенности конструкции и проверка технического состояния

Под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов и коромысла клапанов. Кулачки распределительного вала смазываются струей масла, поступающего из специального отверстия, выполненного в коромысле. Стенки цилиндров, поршни с поршневыми пальцами, втулки верхних головок шатунов, привода распределителя зажигания и бензинового насоса, стержни клапанов и их направляющих втулках смазываются маслом, вытекающим из зазоров, и разбрызгиванием движущимися деталями. Навесные агрегаты - водяной насос, датчик - распределитель зажигания, генератор и стартер снабжены подшипниками, не требующими в процессе эксплуатации пополнения смазки. Система смазки двигателя (рис. 10) включает масляный картер 6 с пробкой слива масла, масляный насос 10 с редукционным клапаном 11, маслоприемник 9 с фильтром грубой очистки, полнопоточный фильтр 13 с предохранителем и противодренажным клапанами, систему масляных каналов в блоке цилиндров, головке цилиндров, коленчатом и распределительном валах, датчик указателя давления и маслозаливную горловину. Об отсутствии давления масла водителю сигнализирует лампочка, ее датчик ММ111Д установлен на главном маслораздаточном канале в средней части блока цилиндров с левой стороны.

Маслозаливная горловина, через которую двигатель заправляется маслом, находится на крышке головки цилиндров. Горловина герметично закрывается пробкой.

Приемник масляного насоса 9 представляет собой штампованный колпак с фильтрующей сеткой и маслоподводящей трубкой. К масляному насосу крепится фланцем через уплотнительную прокладку двумя болтами Мб.

Стержневой указатель уровня масла установлен в трубке с правой части блока двигателя и уплотнен прокладкой. На нижней части стержня сделаны две метки, расположенные на расстоянии 15 мм одна от другой. Нижняя соответствует минимальному, а верхняя максимальному уровню масла. Уровень масла в масляном картере считается нормальным, если след от него лежит между метками.

Масляный картер 6 отлит из магниевого сплава. Он закрывает двигатель снизу и служит резервуаром для масла. Крепится картер к нижнему фланцу блока двигателя болтами с резьбой Мб. Уплотнение достигается установкой прокладки 19 (рис. 7) толщиной 3 мм. Полость масляного картера корытообразной формы имеет развитую переднюю часть, в которой размещается маслоприемник. Для предотвращения чрезмерного расплескивания масла при езде в картере отлиты вертикальные поперечные перегородки, а верхняя часть закрывается штампованным маслоуспокоителем. В нижней части картера отлита банка с резьбой М18х1,5 для маслосливной пробки 8 (рис. 10).

Масляный фильтр 13 полнопоточный, с основным бумажным фильтрующим элементом, перепускным клапаном и противодренажным клапаном. Крепится фильтр на специальном резьбовом штуцере. Уплотнение обеспечивается резиновой прокладкой. Фильтр неразборный и установлен горизонтально на левой части блока двигателя. Он смонтирован в стальном штампованном корпусе и заменяется в сборе. Фильтр включен последовательно в главную масляную магистраль двигателя непосредственно после масляного насоса. Таким образом обеспечивается очистка всего масла, подводимого под давлением к трущимся поверхностям. Масло проходит через поры бумажного и пластмассового фильтрующих элементов, очищается при этом от загрязнений и поступает в центральную полость, откуда через отверстие штуцера попадает в главный масляный канал блока двигателя. При чрезмерном загрязнении фильтрующего элемента или при повышенной вязкости применяемого масла за счет перепада давления между наружной и центральной полостями фильтра открывается перепускной клапан, пропускающий в масляную магистраль неочищенное масло. Таким образом, трущиеся поверхности будут избавлены от масляного голодания. Кроме перепускного клапана фильтр имеет противодренажный клапан, выполненный в виде манжеты из специальной резины. Он пропускает масло в фильтр и не позволяет ему вытечь в масляный картер. Следовательно, полость фильтра и часть каналов системы смазки при выключенном двигателе оказываются заполненными маслом. Масляный фильтр меняется после пробега автомобилем первых 5000 км, а затем после пробега каждых 15000 км. Снятие и установка масляного фильтра указаны в разделах "Разборка и сборка двигателя".

Система вентиляции картера. При работе двигателя в его картер через неплотности прилегания деталей поршневой группы и клапанного механизма попадают пары топлива и продукты сгорания. Взаимодействуя с распыленным нагретым' маслом, эти вещества способствуют образованию пены, различных отложений летучих веществ, которые вместе с продуктами сгорания объединяются под общим названием "картерные газы". Кроме того, проникающие в картер отработавшие газы могут создать в нем избыточное давление, способствующее вытеканию масла из двигателя через уплотнения. Для удаления картерных газов и снижения давления во внутренней полости картера в двигателе применена принудительная система вентиляции картера закрытого типа. Система вентиляции включает в себя крышку головки цилиндров со штуцером, прокладку и маслоотражатель. Система обеспечивает отсос картерных газов в очищенную полость воздушного фильтра и под дроссельную заслонку смесительной камеры карбюратора через калибровочное отверстие диаметром 1,5 мм для их дожигания. Такое устройство вентиляции картера позволяет регулировать количество отсасываемых из картера газов в зависимости от режима работы двигателя. При холостом ходе двигателя, а также его работе на малых нагрузках, отсос картерных газов происходит в смесительную камеру под дроссельную заслонку карбюратора. С открытием дроссельной заслонки разрежение в смесительной камере уменьшается, а скорость потока и количество воздуха, проходящего через воздушный фильтр, увеличиваются, обеспечивая наибольший отсос картерных газов через воздушный фильтр.

Масляный насос 10 шестеренчатого типа внутреннего зацепления, односекционный, установлен в передней части блока цилиндров. Корпус 18 отлит из алюминиевого сплава, и одновременно он является передней крышкой блока цилиндров. В корпусе расположены ведущая 19 и ведомая 20 шестерни, редукционный клапан и манжета переднего носка коленчатого вала. Ведущая шестерня 19 имеет проточку  для установки на выступ корпуса насоса и выступы, которыми приводится во вращение непосредственно от носка коленчатого вала, имеющего лыски. Ведомая шестерня 20 свободно вращается в расточке корпуса, в нижней части ее внутренние зубья входят в зацепление с наружными зубьями ведущей шестерни. Крышка 22 масляного насоса стальная шлифованная, крепится к корпусу шестью винтами Мб. Между корпусом и крышкой прокладка не ставится. Для защиты каналов и уплотнителей от разрушения при чрезмерном повышении давления масла служит редукционный клапан. Диаметр шарика 23 и жесткость его пружины подобраны так, что при увеличении давления в системе смазки выше 0,55 МПа (5,5 кгс/см3) клапан приоткрывается и перепускает часть масла в блок цилиндров.

Категория: Мои файлы | Добавил: winamp
Просмотров: 2447 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0